В Астане продолжается расследование уголовного дела о групповом насилии над 17-летним подростком с инвалидностью. По информации семьи пострадавшего, к преступлению причастны шесть мужчин, которые идентифицируют себя как представители ЛГБТ-сообщества. Родные утверждают, что мужчины действовали организованно и на данный момент подозреваемые остаются на свободе, сообщает SHYNDYK.KZ.
Женщина рассказала нашей редакции жуткие подробности происшествия, случившегося с её сыном. Подросток с инвалидностью и задержкой психического развития познакомился с одним из предполагаемых преступников через онлайн-игру. Мужчина представился его ровесником, быстро завоевал доверие мальчика и пригласил «поиграть вместе» на своей квартире. По словам матери, гость предложил подростку алкоголь. После этого мальчик потерял сознание, а очнулся уже в состоянии полной беспомощности — связанный и запуганный.
«Он думал, что идёт просто играть. А когда очнулся, был связан наручниками. Они насиловали его, использовали игрушки 18+. Он не мог кричать, потому что рот закрыли подушкой», — говорит мать.
Спустя некоторое время злоумышленники вновь вышли на связь. Воспользовавшись доверием подростка с инвалидностью, они обманом заманили его в сауну. Там над ним было совершено групповое насилие, рассказала женщина. Несмотря на состояние шока и особенности здоровья, мальчику удалось вырваться и добраться до ближайшего круглосуточного магазина, где он попросил о помощи. Работники этого магазина вызвали полицию и скорую помощь.
«Если бы не магазин, его могли бы убить», — добавляет женщина.
Пострадавший стоит на учёте по инвалидности с детства и имеет заторможенность развития, что делало его особенно уязвимым перед злоумышленниками. После пережитого насилия его жизнь превратилась в ад: обострились судороги, развилась эпилепсия, появились ночное недержание, депрессия и тревожные приступы.
«Он не может нормально учиться, не смотрит в зеркало, говорит, что не хочет жить. Я постоянно нахожу у него верёвки, ножи — он пытался покончить с собой», — делится мать.
На фоне пережитого горя мама подростка перенесла инсульт, частично утратила подвижность руки и теперь оформляет инвалидность. Помогает семье тётя подростка — юрист по образованию.
— Дело зарегистрировали, но уже семь месяцев всё стоит на месте. Мы обращались в прокуратуру, в департамент полиции — безрезультатно. Все шестеро подозреваемых на свободе.
Родные пострадавшего утверждают, что мужчины с нетрадиционной ориентацией действовали как организованная группа, которая, по их мнению, может быть причастна и к другим случаям насилия над уязвимыми подростками. Семья настаивает на том, чтобы следствие тщательно проверило эту версию и установило всех участников возможной преступной сети, а не ограничивалось задержанием отдельных подозреваемых.
«Они специально ищут детей с инвалидностью или из неполных семей. Знают, что за них некому заступиться. Пользуются доверием и беспомощностью», — утверждает мать.
Семья пострадавшего настаивает, что расследование должно быть направлено не только на задержание одного или двух подозреваемых, а на выявление и привлечение к ответственности всех лиц, которые могли быть причастны к преступлению. Родные подчёркивают: важно, чтобы следствие рассматривало случившееся не как единичный эпизод, а как часть возможной системной деятельности группы.
На фоне этого инцидента вновь обострилось общественное обсуждение темы ЛГБТ. В последнее время в Казахстане тема ЛГБТ-сообщества вызывает всё больше споров и эмоций. Одни выступают за открытость и равенство, другие выражают обеспокоенность влиянием популярных трендов и субкультур на молодёжь.
Наши корреспонденты провели собственное расследование и побывали в одном из самых обсуждаемых ночных заведений Алматы — клубе Playboy, где проходят драг-шоу. За закрытыми дверями — особая атмосфера, о которой многие казахстанцы даже не догадываются.
На сцене — мужчины, переодетые в женщин, с ярким макияжем, париками и каблуками. Зал аплодирует, музыка гремит, публика смеётся. Атмосфера — праздничная. Но за фасадом веселья — тема, которая разделяет общество. Наши корреспонденты отмечают, что сегодня в ночных заведениях, где проходят подобные шоу, нередко можно встретить не только постоянных посетителей, но и обычных молодых людей — студентов, пары, просто любопытных зрителей.
Ещё больше настораживает то, что за последние годы в Казахстане стремительно выросло количество публичных пространств, где открыто обсуждаются темы сексуального самовыражения и гендерной идентичности. То, что ещё недавно оставалось частью закрытых субкультур, сегодня становится элементом городской и медиакультуры — от интернет-платформ до офлайн-мероприятий. При этом юристы напоминают, что в Казахстане действует запрет на распространение материалов сексуального характера среди несовершеннолетних. Однако в эпоху интернета и открытых границ обеспечить такой контроль становится всё сложнее. Родители и педагоги всё чаще выражают тревогу: чрезмерная доступность подобного контента и зрелищ может влиять на мировоззрение подростков, стирая представление о личных границах, нравственных ориентирах и культурных нормах.
Кроме культурных тенденций, внимание привлекает и роль различных международных организаций, как USAID, финансирующих проекты, направленные на продвижение идей гендерного и сексуального разнообразия среди молодёжи. Родители и педагоги задаются вопросом, где проходит граница между образовательными программами и тем, что воспринимается детьми как норма, способная влиять на мировоззрение и поведение.
Такие инициативы могут формировать новые ценности и модели поведения, которые не всегда совпадают с традиционной системой воспитания и культурными нормами Казахстана. И не надо забывать, что за яркими огнями клубов, за социальными программами и международными инициативами остаются реальные истории уязвимых людей, которым нужна защита. История подростка с инвалидностью из Астаны — страшное напоминание о том, что пока общество обсуждает идеологии, кто-то сталкивается с опасностью и страданиями.
И главный вопрос на сегодня — готовы ли мы защищать детей и подростков, пока новые тенденции и проекты, продвигающие нетрадиционные формы любви и сексуального самовыражения, всё активнее влияют на сознание молодого поколения?









