Специалисты комитета заставили продавца вернуть казахстанцу 700 тенге за некачественную игрушку. В комитете также сообщили, что за пять месяцев казахстанцам вернули более 881,3 млн тенге за некачественные товары и услуги.
Жалобы в основном касались:
• некачественных товаров (автомобили, косметика, мобильные телефоны);
• неоказанных или ненадлежащим образом оказанных услуг (санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм);
• нарушений в сфере недвижимости (несвоевременная передача, отсутствие оформления).
В Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановлены
В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней.
В Семее привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок.
В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге.
В Павлодарской и Жетысуской областях защищены интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны.
В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в г. Дубай; в г. Шымкент — компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях.