По словам Токаева, Центральная Азия превращается в ключевой логистический хаб, связывающий крупнейшие регионы Азии и Европы.
В 2024 году общий объем грузоперевозок из Китая через страны Центральной Азии превысил 211 тысяч контейнеров, увеличившись на 12%. На долю Казахстана приходится 85% всех сухопутных перевозок из Китая в Европу.
«Мы придаем исключительно важное значение усилению трансконтинентальной взаимосвязанности и раскрытию конкурентных преимуществ центральноазиатского региона. Представляя первое звено мегапроекта “Один пояс, один путь”, Казахстан выступает за его сопряжение с ключевыми транспортными коридорами “Западный Китай – Западная Европа”, Транскаспийский международный транспортный маршрут и “Север – Юг”. Для повышения привлекательности Транскаспийского маршрута мы принимаем системные меры по модернизации и цифровизации портов Каспийского моря, строительству грузовых терминалов, налаживанию производства транспортных судов. Предлагаем рассмотреть вопрос создания совместного с Китаем грузового терминала в порту Курык на Каспии, – предложил глава государства.