В социальных сетях распространяется информация о том, что осуждённый марафонец Марат Жыланбаев якобы находится в критическом состоянии. Ситуацию прокомментировал уполномоченный по правам человека Артур Ластаев, сообщает SHYNDYK.KZ.
Ластаев сообщил, что истребовал актуальные видеофайлы о текущих условиях отбывания наказания Жыланбаева.
“Лично просмотрел видеоматериал и убедился, что он, как и ранее, отбывает наказание, ходит на прогулки, встречается с родными и адвокатами, занимается спортом, читает книги. Находится под постоянным наблюдением медработников. В целом условия его содержания соответствуют нормам”, – говорится в сообщении на сайте омбудсмена.
Мониторинговые визиты к Марату Жыланбаева проводятся регулярно, отметил он. С начала года представители омбудсмена посетили осужденного дважды, включая недавнее – чуть более месяца назад.
“В прошлом году – также два раза. В ближайшее время будет очередной плановый визит в колонию, где он отбывает наказание. Мы также находимся в постоянном контакте с областным управлением здравоохранения. Поэтому заявления о его “тяжелом состоянии”, о том, что он якобы “похудел до 45 килограммов, поэтому находится в обморочном состоянии”, – не имеют никакой объективной основы и не подтверждаются”, – сказал Артур Ластаев.
Он считает, что “некоторые лица, якобы ратующие за права человека в стране, сами ни разу не посетив колонии, как будто намеренно занимаются дезинформированием общественности”.
“Думаю, что хайп на вопросах здоровья гражданина, да еще и отбывающего наказание, является не просто юридически недопустимым, но и бесчеловечным по отношению к родным и близким самого М. Жыланбаева. Призываю быть ответственнее”, – добавил уполномоченный по правам человека.
Напомним, в 2023 году суд приговорил Марата Жыланбаева к 7 годам лишения свободы по обвинениям, квалифицируемым по ст. 258 УК РК “Финансирование террористической или экстремистской деятельности и иное пособничество терроризму либо экстремизму” и ст. 405 УК РК “Организация и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации после решения суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма или терроризма”.