Сегодня казахстанцы снова столкнулись с проблемами на платформе EGOV . Сайт не выдержал наплыва пользователей, пытающихся устроить детей в школы, передает SHYNDYK.KZ.
Проблемы с сайтом были зафиксированы в первой половине дня, когда в систему поступило огромное количество заявок на подачу документов в школы. Власти сообщили, что технические работы по восстановлению функциональности платформы начались сразу же.
Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислав Коняшкин ответил, что платформа была восстановлена в сжатые сроки. Он подчеркнул, что EGOV – это только интерфейс, через который граждане взаимодействуют с электронным правительством. За платформой стоит более 2000 интеграционных сервисов, подключенных к информационным системам государственных органов.
«И что очень важно отметить, если хотя бы один из сервисов не работает, а в каждой государственной услуге от 5 до 15 примерно интеграционных сервисов, если хотя бы один из сервисов не доступен и не работает, то все услуги, которые с ним связаны, не будут работать в данный момент», — подчеркнул он.
Он добавил, что текущий портал EGOV использует технологический стек, основанный на технологиях 2013 года, и уже два года идет работа по созданию обновленной версии. В этом году планируется запуск нового, полностью переписанного и обновленного портала, который будет более удобным и стабильным для граждан и госорганов.
Вице-министр заверил, что обновленная версия платформы не будет так часто падать. Новый технологический стек и обновленные шлюзы обеспечат стабильную работу и рост числа транзакций, которые ежегодно увеличиваются на 30-40%.