На востоке Казахстана продолжаются поисковые работы в районе крушения вертолёта Сил воздушной обороны Вооружённых Сил РК. Стало известно о найденных телах некоторых из тех, кто был на борту. Это не единичный случай падения воздушных судов, и если говорить именно о военной авиации, то подобные инциденты тоже происходили. Редакция SHYNDYK.KZ приводит подборку случаев крушения вертолётов в Казахстане.
В феврале 2023 года близ Уральска совершил жёсткую посадку вертолёт Ми-8 АМТ. Это был борт “Казавиаспаса”. Сообщалось, что в месте ЧП была сильная метель. Тогда погибли четыре человека, работавших в этой организации. Ещё двое были травмированы.
Военный вертолёт рухнул в Кызылординской области 27 марта 2019 года. Это случилось в Жалагашском районе. Ми-8 летел в составе звена четырёх бортов Минобороны из Актау в Шымкент (учения спецподразделений “Алтын Жебе”). Погибли 13 находившихся в вертолёте военнослужащих.
Частный вертолёт С-341 перестал выходить в эфир 25 февраля 2017 года в Восточно-Казахстанской области. Его нашли на следующий день в 60 км от Аягоза. Это крушение унесло жизнь пилота, ещё один находившийся с ним человек был доставлен в больницу.
В том же году Ми-8 авиакомпании “Евро-Азия Эйр” упал на землю рядом с пос. Шалкар в Кызылординской области. Авария произошла 7 сентября. В этом вертолёте летели работники Жезказганского нефтепроводного управления Восточного филиала АО “КазТрансОйл”. На этот раз жертв не было.
Ми-2 санавиации рухнул в Жамбылской области 23 января 2016 года. Двигатель вертолёта загорелся во время полёта. Пилот посадил судно и уже на земле стал тушить огонь. После этого он прошёл пешком 5 км до ближайшей чабанской точки, затем был доставлен в одну из больниц Тараза. У мужчины диагностировали множественные ожоги, в том числе дыхательных путей. Выжить не удалось…
27 января того же года в Алматинской области потерпел крушение вертолёт UP-MD 600-N, на котором ребёнка транспортировали в больницу из Алакольского района в г. Талдыкорган. Все находившиеся на борту пять человек погибли.
Ещё один частный вертолёт разбился близ Атырау. Ми-8 упал в апреле 2012 года. Тогда сообщалось, что к этому якобы привело несвоевременное принятие решения пилотом-инструктором по исправлению введенных ошибок. Пострадал один человек.
В этом же году вертолёт Ми-8 ударился о землю в районе озера Жаланашколь Алматинской области. Авария случилась 24 ноября, пилот не справился с управлением. В том районе наблюдались сложные метеорологические условия. В результате крушения погибли все находившиеся на борту восемь человек ― экипаж и работники АО “КазТрансОйл” и ТОО “Казахстанско-Китайский трубопровод”.
Другой Ми-8 упал весной 2010 года в Урджарском районе Восточно-Казахстанской области. Причинами падения официально объявили плохие метеоусловия. На борту были восемь человек, все они погибли.
В 2009 году потерпел крушение вертолёт пограничников. 8 сентября Ми-8 Погранслужбы КНБ РК летел в сторону границы с Узбекистаном. На борту были 13 человек, в том числе группа “Арлан”. Они должны были пресечь попытку нарушения государственной границы ― в Казахстан намеревались проникнуть шестеро вооружённых человек. СМИ тогда писали, что воздушное судно задело хвостом скалу в Угамском ущелье близ границы. После падения вертолёт загорелся ― сгорели 10 человек.
В феврале 2008 года рядом с пос. Жалагаш в Кызылординской области разбился вертолёт Ми-8 “Казавиаспаса”, который совершал облёт в период паводков. В числе 18 человек в вертолёте находился и тогдашний аким региона Мухтар Кул-Мухаммед. Он выжил. Погибли два члена экипажа и три пассажира.
Приведённые случаи, разумеется, относятся к тем, которые имели официальное подтверждение и попали в СМИ, но речь идёт о публикациях, которые можно отыскать даже сейчас, т.е. сведения с начала масштабного использования возможностей Интернета.
По имеющимся фактам видно, что в основном крушения вертолётов происходили либо на юге Казахстана, либо на востоке.