По состоянию на 10 июля завершено строительство 18 километров верхнего строения пути – это составляет 80% от общей протяжённости линии LRT в 22,4 километра. Об этом сообщили в City Transportation Systems, передаёт SHYNDYK.KZ.
Для строительства используют рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа.
«При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному процессу окисления, что приводит к появлению поверхностного налёта ржавчины. В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колёсами и мешать сварочным работам», — сообщили в CTS.
В CTS подчеркнули, что поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом.
Работы по укладке рельсов продолжаются по графику. Завершение строительства верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года.
Напомним, ранее сообщалось, что экс-главу «Астана LRT» задержали в Турции.