Поводом для разбирательства стала ситуация, произошедшая во время перелёта с тяжелобольным ребенком.
Пассажир обратился в суд после того, как при посадке рейса в Алматы его ребенку 2019 года рождения, находившемуся в лежачем и коматозном состоянии, предложили инвалидную коляску вместо специализированного медицинского транспорта. Хотя семья заранее организовала встречу реанимобиля с врачом, доступ этой машины на территорию аэропорта почему-то не обеспечили. Также отказали и в вызове скорой помощи.
«Вместо медтранспорта ребенка доставили в здание терминала с помощью амбулифта — техники, которая предназначена для пассажиров с ограниченными возможностями, но никак не для перевозки тяжелых пациентов. Как отмечено в заключении нейрохирурга, ребенок не мог передвигаться и должен был проходить паспортный контроль через медпункт. Однако этого не произошло», – сообщили в пресс-службе Алматинского городского суда.
Более того, во время прохождения пограничного контроля с ребенка насильно сняли защитные повязки с глаз, несмотря на диагноз — кератит. Уже на следующий день его госпитализировали с двусторонним пневмотораксом, а спустя время он скончался.
Суд указал, что авиаперевозчик Air Astana знал о состоянии ребенка, не обеспечил должного взаимодействия с аэропортом и другими службами. Это привело к срыву медицинской логистики и, по мнению суда, могло повлиять на ухудшение состояния здоровья ребенка.
По решению суда с авиаперевозчика Air Astana в пользу истца взыскали компенсацию морального вреда в размере 5 млн тенге.
Решение пока не вступило в законную силу.