Депутат сообщил, что нашел в Facebook некоего «Бакытжана Базарбека», у которого его голос.
«Он привлекает всех граждан участвовать в схеме урановой промышленности. Схема незамысловатая, направляешь деньги и участвуешь в разделе урановой промышленности страны. Не знаю, кто придумал, но все это диктуется моим голосом», — сказал он.
Мажилисмен заявил, что тем не менее он поддерживает искусственный интеллект.
«С радостью воспринял бы, если бы из 100-тысячного нашего госаппарата мы хотя бы 30% заменили. А если через 15-30 лет мы министров и акимов заменим ИИ, я не по-детски был бы рад. Но все-таки безопасность важнее», — заявил он.
Мажилисмен спросил, почему не приняли поправки, которые предложили депутаты. Они касались безопасности использования ИИ.
«Мы внесли поправку, по которому использование ИИ допускается только после внесения их в реестр. Но правительство против вышло. Или поправку, которая вводит особый вид контроля в сфере ИИ. Правительство против. У правительства нет никаких аргументов кроме того, что нужно поддерживать ИИ. Вы над персональными данными безопасность обеспечить не можете», — обратился он к представителям Минцифры.
В министерстве вновь повторили, что необходимые меры защиты уже заложили в законе.
«Это классификация, маркировка и запрет автономных систем. Что касается механизмов по запрету и ограничению, то сегодня уже действующие механизмы в рамках закона есть, и ответственность тоже предусмотрена. Дополнительные предложения мы готовы рассмотреть вместе с разработчиком», — ответили в МЦРИАП.